Наболевшие вопросы

Kolyaa

Есть несколько вопросов, помогите пожалуйста найти ответ..1) Если мы выделяем память динамически для массива объектов класса, есть ли возможность передать входящие параметры в конструктора этих объектов? Если да, то как? (параметры разные для разных индексов объектов)2) Если уже инициализированы несколько элементов массива(которые объекты класса), можно ли выделить еще динамически память для новых членов, а потом часть удалить и снова выделить, при этом первые инициализированные члены не должны пострадать, возможно ли такое?3) А можно ли вообще забить на массивы для объектов класса и использовать вектор объектов класса, что лучше? (также в конструкторах должны быть входящие параметры)
7 ответов

Kolyaa

1. для массива нельзя. только для указателя на объект T* buffer = new T(default); 2. юзай realloc; 3. можно. В книгах рекомендуется юзать векторы вместо массивов, дабы не заботиться об освобождении памяти


Kolyaa

3) Ну, вообще-то массивы – это вещь сугубо сишная, в C++ для этого используются векторы. Мне кажется, единственная причина, по которой следует использовать массивы в C++ - это когда объектов миллионы, и их надо обработать быстро. Массивы в таких случаях иногда работают на несколько порядков быстрее векторов. Если вы хотите заполнить вектор объектами, созданными различными конструкторами, то надо заполнять пустой вектор с помощью алгоритма std::generate_n, используя в нем итератор вставки и свой собственный функтор, который будет знать сколько объектов какими конструкторами создать, и в какой очередности. А вообще-то сама формулировка вопроса заставляет предположить, что программа спроектирована не совсем удачно.


Kolyaa

3) Мне кажется, единственная причина, по которой следует использовать массивы в C++ - это когда объектов миллионы, и их надо обработать быстро. Массивы в таких случаях иногда работают на несколько порядков быстрее векторов. Если вы хотите заполнить вектор объектами, созданными различными конструкторами, то надо заполнять пустой вектор с помощью алгоритма std::generate_n, используя в нем итератор вставки и свой собственный функтор, который будет знать сколько объектов какими конструкторами создать, и в какой очередности. А вообще-то сама формулировка вопроса заставляет предположить, что программа спроектирована не совсем удачно.
то есть массивы все же быстрее, а мне как раз нужна высокая производительность, речь о графическом реал тайм приложении, а там каждый такт на счету.. Тут сложно как то еще удачнее спроектировать, конструкторы разные, размеры динамические нужны, так что маневров почти нет.. Спасбо за совет, буду изучать вопрос про вектора углубленнее


Kolyaa

то есть массивы все же быстрее
ну это логично. Ведь в векторах для работы с ними надо вызывать много всяких функций и перегруженных операторов, а с массивами все гораздо проще с этой стороны, но зато нет тех удобств, что можно получить с векторами. Это та же разница, что битовые поля на С++ или на асме


Kolyaa

Kolyaa, функции языка С для работы с динамической памятью malloc(), calloc(), realloc(), free() использовать для работы с классами С++ не просто нежелательно, а прям-таки нельзя! Особенно важно, если классы содержат указатели на динамически создаваемые данные, или наследуют от других классов. Прямой путь к утечке памяти - free() или realloc() при уменьшении размера не вызывают деструкторы уничтожаемых объектов.


Kolyaa

Kolyaa, функции языка С для работы с динамической памятью malloc(), calloc(), realloc(), free() использовать для работы с классами С++ не просто нежелательно, а прям-таки нельзя! Особенно важно, если классы содержат указатели на динамически создаваемые данные, или наследуют от других классов. Прямой путь к утечке памяти - free() или realloc() при уменьшении размера не вызывают деструкторы уничтожаемых объектов.
мм, спасибо за инфу, а по поводу векторов, удачная ли идея ?


Kolyaa

а по поводу векторов, удачная ли идея ?
Ну либо стандартный контейнер использовать нужно, либо специально заточенный велосипед... Вот тут есть неплохой пример "быстрого" списка, сделанный для использования в игрушках, ну или ещё где-нибудь, где стандартный контейнер будет слишком медленным...